Цитата: Vist от 07.12.2018 01:45:30Я бы сказал: забавная у Вас статистика. Семь - это шесть высадок, плюс А-13? А чем А-8 и А-10 провинились?
А, ну так еще лучше! Было 9 удачных возвращений на Землю.
Прекрасная статистика!
Цитата: Vist от 07.12.2018 01:45:30Так это первое испытание новой конструкции теплозащиты. И оно произведено сразу в достаточно экстремальном варианте.
Вернее сказать,
единственное испытание. И оно произведено в
недостаточно экстремальном варианте по скорости.
Цитата: Vist от 07.12.2018 01:45:30.. скорость входа в верхние слои атмосферы не имеет значения. Просто, чем она больше, тем длиннее траектория в этих самых верхних слоях. В плотные слои атмосферы, где тепловая нагрузка максимальна, все спускаемые аппараты с аэродинамическим качеством входят с приблизительно одинаковой скоростью, без разницы откуда они возвращаются.
Это как?
Читаю сейчас книжку "Спускаемые аппараты". Цитаты:
"При пологих траекториях спуска в атмосфере уровень перегрузок и интенсивность нагрева ниже, однако, из-за увеличения длительности снижения возрастает общая доля тепловой энергии, подводимой к поверхности аппарата".
"При малых углах входа кривая нарастания теплового потока положе, а время его воздействия продолжительнее и унос покрытия меньше, но, безусловно, при этом имеется большой прогрев всей системы теплозащиты."
"Тепловая энергия при торможении космического аппарата поступает в атмосферу с его поверхности двумя основными путями — за счет конвективной теплопередачи в пограничном слое и за счет излучения фронта ударной волны. При больших скоростях полета процесс конвективного переноса тепла усложняется ионизацией газа, неравновесностью пограничного слоя, а при уносе массы с поверхности обшивки (обгорание обмазки, испарение теплозащиты и т. п.) — массообменом и химическими реакциями в пограничном слое. Излучение ударной волны — лучистая теплопередача — становится существенным при скоростях полета 6–8 км/с, а при больших скоростях приобретает решающее значение."
"Полное исследование тепловых режимов в различных точках обшивки спускаемого аппарата реальной конфигурации, требующее достаточно подробного рассмотрения тепло- и массообмена вблизи охлаждаемой поверхности и изучения температурных полей в конструкции, представляет собой весьма сложную задачу. Обычно используются приближенные соотношения, позволяющие оценить интенсивность нагрева для некоторых типичных участков поверхности спускаемого аппарата. Затем эти оценки уточняются на основе экспериментальных исследований. Таким образом, создание спускаемых аппаратов для конкретных планет, имеющих атмосферу, задача трудоемкая и очень сложная, даже только в части теплозащиты".
Ну я могу только резюмировать: скорость входа в атмосферу не только важна, а она является основным фактором выбора параметров возвращения домой, так как от нее зависит продолжительность торможения и нагрева аппарата. И поэтому совершенно не понятно, зачем надо испытывать аппарат в тех режимах, в которых он все равно не будет использоваться. Или американцы собрались двигателями заранее гасить скорость? Не слышал такого.
А самое главное, в который раз задаю вопрос: зачем все это надо, когда есть прекрасная статистика работы по программе "Аполлон"? Казалось бы, используй, что было раньше... Тем более, финансирование ограничено. Зачем изобретать велосипед?