Цитата: Vist от 11.12.2018 19:14:221. Скорость - 16 М.
2. Время нахождения в потоке для модели - не имеет значения. Значение имеет плотность среды, а значит её вязкость. Модель просчитана для завершающего этапа торможения, а значит максимальных тепловых нагрузок. Помню, что приводилось значение числа Рейнольдса. Значение - не помню. Само-собой, для реального маневрирующего аппарата модель построить очень сложно. Разработчики парировали эту неопределённость применением абляционной защиты под майларовой плёнкой на всей конической поверхности аппарата.
3. Что такое прогрев всего контура?
4. Картинка древняя. Источник не помню, но таскали её многие, в-основном - опроверги. Я её быстрее всего нахожу у Толяна Непроходимого. У него - как в Греции... Думаю, при большом желании, найдёте поиском по картинкам.
К сожалению, нет времени сейчас этим всем заниматься...
Просто Вы же понимаете, что эта картинка сама по себе не показывает температуру обшивки (температура внешнего контура, как я обозвал). Ваш оппонент ведь засомневался в ее стойкости (внешнем виде). Отсюда и вопрос.Но даже если предположить, что там действительно меньше 300 градусов на последнем участке спуска, то остаются не ясными другие параметры.
Очевидно, что среди характеристик, которые удовлетворяют безопасному спуску аппарата с людьми, кроме нагрева воздуха вокруг аппарата также присутствуют: перегрузка, промах и энергозатраты (читал, что это основные, а есть еще мульён других).
Самое главное, что перегрузка, вес теплозащиты, энергозатры и рассеивание - противоречивые параметры.
Далее цитата из статьи: "Например, чем круче баллистический спуск (больше угол входа в атмосферу), тем меньше время движения в атмосфере, меньше возмущения траектории спуска и, как следствие этого, выше точность посадки. Однако увеличение углов входа в атмосферу, с одной стороны, сопряжено с увеличением затрат топлива, необходимых для совершения маневра, а с другой стороны, это приводит к возрастанию максимальной перегрузки. Точно так же противоречивы требования минимума энергозатрат и минимального промаха."
На картинках ранее было изображение только температура воздуха за бортом, поэтому вообще не известно, удовлетворяет ли это моделирование условиям безопасного спуска аппарата с людьми. Отсюда и мои вопросы.
Но я в принципе не настаиваю на том, что с помощью этого момента можно что-то опровергнуть. Мои главные сомнения в том, что я не понимаю, как так получилось, что американцы, отставая от СССР в космосе, вдруг в короткий срок совершили чудо шесть раз и закрыли программу. Я не верю в чудеса. Весь мой жизненный опыт говорит о том, что так не бывает. Даже с бесконечным баблом.