Цитата: Александр Ворчун от 22.10.2021 17:19:04Я же уже закрыл дискуссию по этому заводу? Тратить очередные пять минут своей жизни на простейший ответ из запроса "Яндекса" мне ломы. Тем более, что вас, как посланника племени шумерских богов, я уже просил не разговаривать со мной на вашем языке (я его не понимаю. Совсем), поэтому спрашивать меня о "заводе шумерам" не надо. Логика этого решения там же, где и строительство хлопчатобумажного комбината в Барнауле (если тезка опять не врёт) - в Постановлениях Политбюро или ЦК. Читайте документы, а не методички. И будет вам щастье
Кстати, вопрос об ТАПОИЧ очень интересный, и показывающий полное непонимание нашего оппонента о закономерностях и экономического развития, и авиационной промышленности.
До войны сумели с 1938 пдо эвакуации в 1942 выпустить более 70 единиц,
Во время войны в Ташкенте сумели организовать серийное производство Ли-2.
В 1942—1945 годах на ташкентском авиазаводе было произведено 1100 самолётов Ли-2, основного военно-транспортного самолета СССР во время ВОВ.
ЦитатаПосле войны пытались наладить производство самолетов Ли-2 на заводах в Комсомольске-на-Амуре, в Улан-Уде, однако г.Ташкент остался единственным производителем этого легендарного самолета и до 1954г. здесь всего было изготовлено свыше четырех с половиной тысяч самолетов, многие уже в пассажирском варианте.
От добра добра не ищут, особенно во время восстановления страны из разрухи, только сумасшедшие или откровенные враги СССР могли предложить уничтожить предприятие, которое выпускало жизненно нужный стране самолёт,
и которое честно работал на страну до распада...
А вот затем стал вопрос
Кто уничтожил Чкаловский авиазавод в ТашкентеК середине 1980-х он стал основным самолетом военно-транспортной авиации. Всего в Ташкенте выпустили более 900 самолетов Ил-76, более 100 из них ушли на экспорт. Его искусственное банкротство и разрыв межправительственного соглашения с Россией о вхождении завода в Объединенную авиационную группу Ильюшина стало крахом всей военной транспортной авиации бывшего СССР.
Простые факты-за восемь лет в Ульяновске построено всего девять самолетов, когда для выброски лишь одной десантной дивизии с полной выкладкой нужно 300 военных транспортников…
Многие задаются вопросом, отчего был разрушен пятый в мире по мощности авиационный завод? Теперь уже можно открыть карты. Заказчиком был Запад.
Напомним, в 2005 году Узбекистан попал под санкции из-за подавлении вооруженного мятежа исламистов в Андижане. Ислама Каримова записали в диктаторы и перестали принимать в зарубежных столицах. Только Россия и Китай не дали развернуть «международное расследование» с заранее ясным результатом. Тогда Узбекистан заключил с Москвой договоры о союзничестве и стратегическом партнёрстве, начал входить в Таможенный союз, вернулся в ОДКБ. Было заключено и соглашение по авиазаводу, тем более, что заказы на Ил-76 и Ил-114 сыпались отовсюду, гарантируя спрос на долгие годы. И это очень не понравилось Западу.
Спустя всего три года санкции с официального Ташкента были внезапно сняты. В стране появился Дженерал моторс, ставший совладельцем автозавода в Андижане. Был обещан моторный завод в Ташкенте, который потом «принимала» Хиллари Клинтон. Но все с одним условием-закрыть навсегда ТАПОиЧ, остановить движение в сторону ЕАЭС, выйти из военного союза с Россией.
Каримов на это согласился…