Цитата:
Александр__1 от 23.10.2021 18:48:50Цитата: Александр__1 от 23.10.2021 17:48:50Может расскажите почему умерли авиазаводы РИ после переворота в октябре 1917-го года?
Что у Вас не отнять, так это умение задавать вопросы. Из одного ЖЖ:Самолет «Илья Муромец» имел четыре немецких двигателя «Аргус». С начала Первой мировой войны устанавливались моторы союзников России: французские «Сальмсон» и английские «Санбим». Эти двигатели уступали немецким и несколько ухудшили летные качества самолета.
С 1915 года на самолете И. И. Сикорского устанавливались отечественные двигатели РБЗ-6 — «Руссо-Балт», но это были отдельные случаи.
https://pereklichka.livejournal.com/827127.htmlЕсть еще Военное обозрение:Действительно, Россия очень сильно отставала от ведущих европейских
авиационных держав в самом главном: в производстве авиадвигателей. Точнее, его фактически не было. К началу Первой мировой в России существовал лишь один заводик, где по лицензии собирали французские двигатели фирмы «Гном» в количестве 5-6 штук в месяц. Остальные потребности погашались поставками из-за границы.
Именно стараниями Александра Михайловича (Романова) в 1910 году группа российских офицеров была послана во Францию для обучения полетам. Вернувшись в Россию, эти офицеры приступили к обучению других летчиков. Так в России появилась первая школа по подготовке военных лётчиков в Гатчине, для которой во Франции были закуплены аэропланы французского производства. А в конце того же 1910 года была открыта вторая лётная школа в Севастополе.
Говоря об отсталой промышленности, хочется привести такие цифры:
Перед Первой Мировой войной производительность российских авиазаводов составляла около 480 самолетов в год, то в 1916 году было выпущено 1384 аэроплана (в Советском Союзе этот количественный показатель будет достигнут лишь через 15 лет) и собрано 1398 авиамоторов.
В октябре 1917 года в России существовали уже 34 авиапредприятия, на которых трудились до 12 тысяч рабочих. Четырнадцать заводов выпускали самолеты, семь (!) — моторы, три — воздушные винты и лыжи, два — магнето, один — авиаприборы, остальные семь находились в той или иной стадии достройки.
После февральской революции иностранные предприниматели начали постепенно сворачивать производство и вывозить капиталы за границу. Эмигрировали Игорь Сикорский, братья Александр и Владимир Лебедевы, вернулся на родину Франческо Моска. Покинули Россию множество летчиков и инженеров.
Императорский военно-воздушный флот, ставший достойным соперником ВВС Германии и Австро-Венгрии, прекратил свое существование.
https://topwar.ru/129640-100-let-russkoy-slavy-rossiyskiy-imperatorskiy-vozdushnyy-flot.html