Цитата: ФЦСО от 25.02.2019 23:11:08С точки зрения аэродинамики Су-35, безусловно, более передовой самолёт по сравнению с F-18Е/F.
Но вот сравнение соотношений массы двух машин при одних и тех же "конфигурациях" загрузки не настолько очевидно демонстрируют превосходство нашей машины.
Чисто для примера данные из википедии.
F-18E/F
- Масса пустого - 13 387 кг
- Нормальная взлётная масса - 21 320 кг
- Максимальная взлётная масса - 29 937 кг
- Масса топлива во внутренних баках - 6 559 кг
Су-35
- пустого - 19000 кг
- нормальная взлётная масса (c 2 x Р77 + 2 x Р-73Э) - 25300 кг
- максимальная взлётная масса - 34500 кг
- масса топлива во внутренних баках - 11500 кг
Теперь смотрим (приблизительно), что может включать нормальная полётная масса.
Очевидно что это - масса пустого самолёта, топлива, экипажа, технических жидкостей, газов, может быть аккумуляторов и какая-то полезная нагрузка.
Нормальная полётная масса F-18E/F составляет 21320 кг.
Вычтем из этой величины массу пустого.
21320 - 13387 = 7933 кг
По той же "методике" посчитаем, что имеет Су-35.
Нормальная полётная масса Су-35 равна 25300 кг, а масса пустого - 19000 кг.
25300 - 19000 = 6300 кг.
В общем, как-то не совсем чтобы "айс"...
Во-первых, русскоязычную википедию часто заполняют какие-то западнофильские хохлы.
Когда смотрите характеристики западной техники, переключайтесь на английский язык.
А там у F/A-18E/F другие данные про массу пустого:
Empty weight: 32,081 lb (
14,552 kg)
...
Во вторых, вы допускаете ошибку, утверждая, что конфигурации загрузки одинаковы.
Почему-то "нормальный взлетный вес" для Су-35 вы посчитали в какой-то лёгкой конфигурации (2 x Р77 по 175-190 кг + 2 x Р-73Э по 105-110 кг, итого - 560 кг ракет и всё), а для "Суперхорнета" используете некую конфигурацию "fighter", которая может быть такой:
Отсюда вы вдруг насчитали бОльшую массу полезной нагрузки у "супершершня", хотя это не так.
___________________________________________________________
Правильнее играть с массами, сравнивая загрузку при равной тяговооруженности.
F-18Е/F:
Максимальная взлётная масса - 29937 кг, масса пустого - 14552 кг.
Тяга на форсаже - 2х 9979 кгс
Тяга без форсажа - 2х 5897 кгс
Тяговооруженность с максимальной взлетной массой - 0,66
Дальность без ПТБ - 2346 км
Максимальная скорость - 2205 км/ч
Взлетная масса с тяговооруженностью 1,0 - 20 тонн.
На топливо и вооружение остается
5,4 тонн.
______________________________________________
Су-35С:
Максимальная взлетная масса - 34500 кг, масса пустого - 17200 кг (в англ. вики именно 17,2 тонн, и это больше похоже на истину чем 19 т)
Тяга на форсаже - 2х 14500 кгс
Тяга без форсажа - 2 × 8800 кгс
Тяговооруженность с максимальной взлетной массой - 0,84
Дальность без ПТБ - 3600 км
Максимальная скорость - 2500 км/ч (возможен бесфорсажный сверхзвук)
Взлетная масса с тяговооруженностью 1,0 - 29 тонн.
На топливо и вооружение остается
11,8 тонн.
______________________________________________
То есть и по мощностным характеристикам, и по весовым характеристикам Су-35С намного превосходит F-18Е/F. Как и по дальности, скорости, маневренности, характеристикам радара и т.д.
В реальных условиях характеристики F-18Е/F дополнительно снижаются тем, что они слишком часто вынуждены летать с ПТБ, ухудшающими аэродинамику. Внутренний запас топлива у "Superhornet" F-18F всего лишь 6241 кг, почти в 2 раза меньше чем у Су-35С.