Цитата: Технарь_ от 23.11.2020 00:49:20Тогда говорить не о чем. Поройтесь в советских документах распределения средств в республики. В архивах... раз не верите.
Утверждая что прибалты "сни мали сливки" с заделов сделанных аж до революции Вы видимо полагаете что тогда же были построены и РАФ, ФЭФ, терминалы в Вентспилсе, Игналинка и т.д.? Не, я Вас понял, Вы пытались сказать что там был задел для построения всех этих ништяков. Но... а куда он делся при распаде СССР и прекращении снабжения по высшей категории? Куда улетучилось "справедливое распределение" заработанных ништяков?
Ну, Дык, это не только прибалтов касается.
В Белорусской ветке пару лет назад подробно разбирали, как появилась промышленность в Беларуси. И что там вообще было до условного 1939 года.
В Минске была одна механическая автомастерская. На базе которой фашисты ремонтировали свои автомобили.
И на этом все. Когда решили строить будущий МАЗ республика смогла предоставить лишь одного парторга бывшего партизана из инженерных кадров и трудовые руки сельчан для строительства. Весь инженерный состав привезли с Ярославля и первые годы собирали машинокомплекты ярославских грузовиков ( до этого собирали Студебеккеры по лицензии)
Сейчас эту информацию с сайта завода стыдливо потёрли.
Абсолютно вся промышленность в Беларуси создана в послевоенное время и исключительно за счёт РСФСР.
В сентябре 1944 года Сталин уже выделил несколько миллиардов рублей на восстановление Белоруссии. Напомню РСФСР ещё воюет, дети стоят у станков и получают хлеб по карточкам. А мы уже за свой счёт восстанавливаем Беларусь, Украину и Прибалтику. Ибо у самих у них ничего не было после оккупации - разруха и нищета.
Понятно что это по совести нужно было делать, но забывать о том и за чей счёт все это было восстановлено - это подлость по отношению к русским людям той эпохи.
ПС. Смотрю вчера передачу про историю советского троллейбуса. И цепляет бодрый голос ведущего: на кинохронике видно как в Варшаве запущено троллейбусное движение в 1946 году. Триста новых советских троллейбусов подарила наша страна бедным полякам. Ага, и сталинские высотки в Варшаве я тоже помню и проспекты роскошные в советском стиле.
Потом вспоминаю, что первый троллейбус в моем родном областном центре пустили только в 1969 году! через 23 года после поляков.
Понятно, что полякам оно нужнее было, а русские потерпят пару десятилетий - с них не убудет.