Цитата: Status Quo от 17.02.2016 23:43:53Во, спасибо за вполне добротный текст - с удовольствием прочитал (побольше бы таких на Авантюре ).
Накидал план ответа, но решил, что портянку в полтора раза длиньше Вашей, кроме Вас вряд ли кто до конца читать будет.
Посему тезисно:
1. Лучше Путина реальных интересов России не сможет оценить никто, а он с вероятностью 99,99% выскажется за то, что развал любой страны в мире (Турции в том числе) для России абсолютно неприемлем.
2. Уникальность политситуации в Турции состоит в том, что авторитарный Эрдоган (как безумный больной в погоне за здоровьем сделал ставку на антибиотики, чем напрочь убил иммунитет организма) полностью зачистил систему сдержек и противовесов в стране, обеспечив себе право на безоглядное самодурство. Сумасшедший за рулем болида на Формуле-1, типа.
3. Согласно п.2, никто не сможет угадать, кто (что) и на каком этапе остановит ненормального президента. Посему, финал Турции, как государства находится в вероятностном ряде, включая как и Ваш вариант, с ограниченным суверенитетом, так и мой с полной потерей оного.
4. Другие варианты возможны лишь при отстранении пЭрда от власти путем внешнего воздействия (сам он точно не уйдет).
Спасибо за ответ. Но я б с удовольствием прочитал бы Вашу, как Вы назвали, «портянку», тем более, что для меня новость, что вступая в диалог на данной площадке мы преследуем цели максимального увеличения аудитории, а не дискутируем в прямом смысле этого слова. Да и если попробую ответить Вам «тезисно», то боюсь восприниматься мой посыл в сжатом виде будет несколько неправильно... Тем не мене, извините, за мою «портянку»...
1.Согласен. Кроме ВПР РФ оценить никто реально не сможет. Но как тогда вводя в качестве аргумента эту невозможность реально оценить у Вас получилось зафиксировать вероятность в 99,99%, да еще и сопроводить её употреблением чего-то типа «абсолютно»? То есть как не зная интересы РФ всё же можно предполагать что целостность, конкретно, Турции, причём при любых условиях (при любых условиях - ключевое), соответствует интересам РФ практически на 100%? Мне искренне непонятно. То есть мы или знаем в чем заключаются интересы РФ и тогда можем предполагать вероятность в 99,99%, тогда вопрос зачем мы включаем в аргументацию упоминание о Путине и его знаниях или эти интересы известны только ВПР РФ, в том числе и Путину, а значит не известны нам и мы не можем определять вероятность в 99,99% в принципе, а Путина упоминаем для придания пущей солидности собственным аргументам... Либо так, либо этак.
Тем не менее. Переформатирование мировых границ естественно не является желательным процессом в силу банальной потребности перенастраивать очень много планов и корректировать слишком много линий переплетенных и увязанных друг на друга взаимоотношений. Но в то же время в случае когда к развалу стремиться само государство, то избежать этого потребует задействования ресурса. И вот от оценки потребного количества ресурса, возможности применения любого количества ресурса в конкретном случае с параллельной оценкой сохранения максимального соответствия того или иного мсхода генеральным планам развития и зависит то или иное решение. В случае когда целостности государства угрожает внешний фактор, вполне реально с достаточно высокой вероятностью предотвратить распад государства. Банально и утрированно предложив свою крышу и если есть таковая возможность. (Что в том или ином виде можно интерпретировать в событиях в САР, которые мы наблюдаем в прямом эфире. То есть в САР есть реальные силы на которые можно опереться для недопущения территориального развала Сирии)... Но вот когда целостности государства угрожает его внутренняя политика (то есть оно само самозабвенно себя разрушает), в том числе, и по отношении к решению реальной проблемы с так называемыми нац меньшинствами, да еще и в условиях обострения отношений с внешними партнерами вплоть до враждебных уровней — я слабо себе представляю, как можно воспрепятствовать развитию событий при достижении определенных уровней развития этой ситуации, повлиять на которое конкретно мы (да и любой другой игрок после выхода ситуации на уровень обретения статуса инструмента в чьих угодно руках) слабо можем... В случае с Турцией это так называемая курдская проблема, которую Анкара даже и не пыталась (за исключением явно слабого намёка не приведшего ни к чему хорошему по итогу, по вине самой же Анкары) решить иначе, как силовым путем, причем практически всю историю современного турецкого государства. А проблема есть и она усугубляется с каждым новым движением Анкары. Но понимая, что процент курдского населения более чем значителен (есть оценки и в пределах 20 млн, понимая, что турки всегда вели ассимиляционную политику по отношении ко всем нац меньшинствам, в том числе и курдам, оф статистика в данном случае не совсем корректна может быть и даже очень). А также наличие реальных связей, пусть и возможно с временно совекторными интересами, турецких курдов с соплеменниками на не подконтрольных Турции и враждебных ей (по вине Анкары и враждебность - ключевое) сопредельных территориях, решение проблемы силовым путем по вероятности стремится к нулю. С более чем реальной перспективой развала Турции изнутри. Утрата турецким государством части своей территории (эт оч важно понимать, развал в данном случае — утрата части территории и не более) - вполне реальна, а значит должна учитываться при принятии решений до, а не после, если максимальную выгоду получить хочешь... И как в таком случае обеспечить территориальную целостность Турции? Понимая, что непризнание Курдистана в случае его фактического (фактического) отделения проблему не решит, как не решило проблему в конечном итоге непризнание Приднестровья, Абхазии, ЮО и тд. При этом оч важный момент, ни Молдавия, ни Грузия свою государственность после фактического распада не утратили, и это более чем естественно, а вот головняков абсолютно всем создало... Вот из этого на мой взгляд нужно исходить, а не выдумывать некие константы (выгодно-невыгодно), самого себя ограничивая красными линиями на развитие которых не в состоянии должным образом ни влиять, ни контролировать и невзирая на изменение условий по независящим обстоятельствам настырно пытаться им следовать... Это путь не развития, а утраты преимуществ.
2. Уникальность Турции, если можно этот термин вообще натянуть на интересующую нас действительность, только в том, что она реально через чур подсвечена в наших и мировых СМИ и оно понятно почему. И не более... История, в том числе и современная, знает слишком много примеров авторитарных «Эрдоганов» причем всех цветов и оттенков, зачищавших эти самые "системы сдержек и противовесов" в собственных государствах, что достаточно некорректно выделять, именно, Эрдогана-бейбеги... А исходя из того, что я пытался сказать ранее в части реальной оценки Турции, как критической территории для важных мировых процессов я б постеснялся сравнивать её с болидом «Формулы -1». Более на мой взгляд подходит пассажирская арба на линии Бричмулла - Ташкент с двумя пит-стопами для заправки и замены ездовых ишаков на соответствующих покрытию трассы в зависимости от погодных условий своими копытами... Опять таки в смысле влияния на окружающий мир от возможного распада ТР, а значит и оценки нашей выгоды или нет...
3. Для начала бы хотелось бы вернуть разговор в русло предположений о выгодности/невыгодности распада ТР для нас. Посему нас интересует не вероятность распада Турции, а предположения о соответствии данного процесса интересам РФ. И исходя из этого мне не совсем понятно для чего Вам понадобилось формулировать этот пункт. То есть и так более очевидно, что будущее лежит между «либо, либо». Тем не менее.
Суверенитет. В части независимости во внешней политики суверенитет Анкары и так под очень большим вопросом. В части контроля внутренней политики турецким государством апосля возможной утраты части территорий, еще раз, нужно обращаться к историческому опыту. А он недвусмысленно указывает, что сохранение государственности на осколках современной ТР — практически неминуемо, ибо вероятность того, что исчезнет 50 (или сколько их там) миллионов турок, исчезнут региональные, муниципальные и тд власти и прочее, прочее, прочее, стремиться к нулю, причем абсолютному. (да сама Турция за свою истории проходила процесс утраты части территории не раз и даже не два, но вот государство турецкого народа существует до сих пор) Государство может ослабнуть вплоть до критических уровней и подвергнуться дальнейшему дроблению, но не более. А на счет закрепления на территории Турции Халифата, то против просто кричит, отсутствие эконом базы для его сколь угодно значимого окружающему миру существования и наличие более чем европеизированного населения (много мы знаем, допустим, о коломбийской глубинке и о том, что там грят дюже нехорошие человеки проживают? И они там есть и даже коксом барыжат, а вот влияния их на окружающий мир практически нулевое. А Косово в самом чуть ли не центре Европы? Про Африку я просто молчу. Так в чем осколки Турции не имеющие с нами общих границ опаснее, допустим, туарегов Мали и тд? А вот Ливия и Ирак - дело абсолютно другое)... То есть вопрос может идти об оценке оставшегося или утрате экономического, военного и тп потенциалов на сколь угодно значимых для окружающих уровнях... Ну а чьим вассалом останется или станет сократившаяся в размерах ТР, открытым или вуалированным глубоко вторично... Важно что для нас угроз исходящих с территории современной Турции будет меньше. Минус - утрата платежеспособного рынка, естественно, но опять таки мы не можем быть большими турками, чем сами турки. Тем более, что мы им уже сделали более чем шикарные предложения, которые они публично и подло просрали... Значит ли это, что ради мифического «выгодно сохранить единую Турцию» биться головой об стену, сжигая ресурс? Думаю, что выгодно запускать к реализации иную ветку планов и исходить не из мифических представлений о целостности, а из реалий конкретной действительности, которая сама отвергает целостность, при этом способствовать распаду самим только в исключительных случаях, когда иного просто невозможно. Как в своё время мы были вынужденны, как бы это не звучало, признать Абхазию и ЮО, банально в силу того, что Тбилиси решило самоубиться, причем вместе с Абхазией и ЮО, а не действительно решать проблему нац меньшинств, как бы унизительно для Грузии это не было, исходя из фактических реалий по их (Абхазии и ЮО) фактической независимости от Грузии, ибо до этого состояния довел сам и только сам Тбилиси...
И по поводу: “Никто не может угадать", ибо оч интересный Вы применили оборот... Штука в том, что ни кому и не нужно угадывать. Эт удел иных реальностей с цветастыми косынками и стеклянными шарами. Нужно рассчитывать все возможные варианты развития событий, формируя их в соответствующие деревья, запуская ветви и способствуя реализации максимально соответствующим текущей генеральной линии, обеспечивающей максимально возможное соответствие интересам развития, в данном случае РФ и удовлетворяющих максимально выгодному соотношению затраты/выгода (эт оч важно). Утрированно. Когда человек идет в горы, он бесспорно хочет максимально благоприятной погоды в пути и максимально комфортной и удобной по тем или иным желаемым критериям маршруту, но готовится абсолютно ко всем возможным сценариям, ибо в противном случае он банальный пижон и идиот с нешуточной вероятностью погибнуть на пути к расчетной цели. То есть, человек, в отличии от эльфов, просто не может для осуществления своих планов по перемещению своего тела из пункта А в пункт Б в условиях гор заниматься в пути разгоном облаков и укрощением ветра для препятствия образованию заломов, завалов, провалов, сходу селей, выходу рек из берегов и тп, максимум что он может это способствовать сходу лавин (и то в идеальных условиях и заранее, что далеко не всегда возможно, доступно и полезно в конечном итоге) и корректировать свой маршрут, выбирая максимально выгодный условиям момента из заранее заготовленных (из заранее заготовленных) маршрутов в пути... И не более... То есть отталкиваться нужно не от констант закрепленных новейшей историей представлений, а исходя из целей развития, в данном случае нашего, государства. И выгодно-невыгодно определять через возможности и риски, а не через закрепленные моментом традиционные восприятия на текущее и устоявшееся отношение к тому или иному вопросу. То есть выгодно или нет это решение для конкретного случая, в конкретном моменте, в конкретных условиях, при конкретных возможностях и способностях... И выбор очень сложный. А не константа, за которую нужно расшибить себе лоб... вот и всё... Поэтому и говорил перефразированной цитатой, о том, что мы не можем быть большими жителя какой-либо территории, чем жители этой территории...
4. Военный переворот Вы не учли. При определенных условиях это возможно и без внешнего воздействия. А полной информации о состоянии тех или иных властных группировок в Турции с дивана невидно, известно одно, что хренбабаяпобедишь, разбираясь в них... В любой момент всплывет очередной полковник из типа ниоткуда и привет-буфет...