Цитата: Rocket от 09.01.2019 15:05:45Всё красиво и благородно. Только акценты расставлены не правильно, как всегда
Эвакуация из Восточной Пруссии, Курляндии и Восточной Померании населения, называлась Операция «Ганнибал» Цель операции - эвакуация в первую очередь, боевые учебные флотилии 19, 20, 23, 24, 25, 26, 27 и школы подводников ~ 70-80 укомплектованных и обученных экипажей подводных лодок, всего более трёх тысяч офицеров и курсантов,
Сынок, ты хотя бы поинтересуйся численностью экипажей на немецких подводных лодках.
50-60 максимум!
70-80 экипажей (даже с командованием этих самых флотилий и их тыловыми крысами) это не более 5 тыс офицеров и матросов!
И ушли они на своих подводных лодках!
На которых учились.
Тебе тут показать график ухода немецких субмарин из баз на Балтике?
Цитата армейские и тыловые части. А так же: чиновников, партийных и государственных деятелей, чинов СС и СД и членов их семей. По соображениям секретности, переброску осуществляли в массе беженцев
Да. А в Кёнигсберг обратными рейсами возили артиллерию, боеприпасы, противотанковые и штурмовые орудия, пополнение...
ЦитатаВы забыли потопленный десятью днями позже Штойбан и он тоже вёз не только гражданских. Про то что Гитлер внимания не обратил за потерю двух крупных транспортов, это пердухи из 90х плавающие по интернету
На "Генерале Штойбене" погибло более 3,5 тыс.
Так я тебе ещё напомню про потопленный подводной лодкой Л-3 (Коновалов) транспорт "Гойя", на котором погибло около 7 тыс. чел.
Ну, пускай, на "Густлоффе" утонуло 10 тыс.
И что?..
Сколько в сумме трупов насчитать сможешь?
20 тыс?..
Ну ещё на нескольких лайбах поменьше столько же погибло.
Ты их известный список резко увеличить своими данными сможешь?
Нет!
А раз так, то это всё - херня!
Особенно с учётом того, сколько было вывезено людей и ценностей, а также сколько ресурсов для обороны блокированного Кёнигсберга было переброшено из Рейха.
Всё же считается в относительных цифрах.
Та же "Гойя" прежде чем погибнуть совершила четыре рейса, а "Генерал Штойбен" только до декабря 1944 года совершил 18 рейсов!
А это означает десятки тысяч людей, перевезённые в западном направлении, а также тысячи тонн предметов снабжения для войск в восточном направлении, против наших солдат...
И если считать полученный немцами эффект и соотнести его с потерей того же "Штойбена", то получается, что это судно совершило в блокированные порты Балтики 18 рейсов, а обратно - 17 и 18-м обратном было потоплено. Т.е. 18+17=35 рейсов. Потоплено 1 раз.
1/35=0,0285714285714286.
2,8% к уже полученному немцами ресурсу.
Так это только применительно к самому "Генералу Штойбену".
А в масштабах Кригсмарине его потеря - сущие копейки.
Замечу, что накануне Второй Мировой войны немецкий торговый флот занимал семь процентов мирового тоннажа - 4.492.708 тонн!
Вот как оценивает потери и пополнения транспортного флота немецкий адмирал Фридрих Руге:
"В первые десять месяцев войны тоннаж судов германского торгового флота, потерянных в результате действий противника, был равен почти 600 тыс. брт, в основном при попытке вернуться в Германию в начале войны, а также в ходе норвежской операции, которая обошлась в 250 тыс. брт. Во второй половине 1940 г. потери составили 48 тыс. брт, и в дальнейшем урон торгового флота, включая потери в Средиземном море и среди прорывателей блокады, равнялся:- 1941 г. - 335 тыс. брт;- 1942 г. - 207 тыс. брт;- 1943 г. - 170 тыс. брт;- 1944 г. - 349 тыс. брт;- 1945 г. - 200–300 тыс. брт (точные данные отсутствуют).ВМС мобилизовали для собственных нужд суда торгового флота – используя их как транспорты, суда снабжения, учебные корабли и плавучие казармы – общим тоннажем приблизительно 1 млн. брт. Может показаться, что это много, но сюда вошло много лайнеров, которые не приспособлены для грузовых каботажных перевозок. Весной 1942 г. частным судовладельцам были возвращены суда общим тоннажем приблизительно 200 тыс. брт. Поскольку новых судов строилось мало, вскоре стала ощущаться нехватка транспортов для перевозки необходимых военных грузов. Она возмещалась фрахтованием судов оккупированных стран, а в 1943 г. был дан старт программе «Ганза», которая предусматривала строительство большого числа судов водоизмещением 1,9, 3 и 5 тыс. брт. Наименьших этих судов было построено 52, и они успешно работали, но крупных судов было построено мало. Чтобы обеспечить централизованное управление и экономичное использование судов торгового флота, в 1943 г. был назначен специальный рейхскомиссар по судоходству – мера, которая вызвала опасения в некоторых кругах. Когда закончилась война, в портах Северного, Балтийского и Норвежского морей находились суда германского торгового флота общим тоннажем 1,3 млн брт. Перевозки железной руды продолжалась до самого конца войны...".https://www.e-reading.club/chapter.php/1005084/109/Ruge_Fridrih_-_Voenno-morskoy_flot_Tretego_reyha._1939-1945.html
ЦитатаТак что не надо ваших извращений
Ты похож на современных либерастов. Только они орут по другому:
- Зачем надо было защищать Севастополь?!.. Сколько кораблей потонуло под бомбёжками!!..
Да, много. Ну так они сколько рейсов совершили в блокированную базу, что и позволило её защищать достаточно долго, держа там целую немецкую армию, а временами и большую часть 4-го Воздушного флота.