Цитата: Ilya Kaiten от 09.01.2019 17:28:051. ~300 это много... Это примерно столько, сколько было потеряно под Сталинградом. Это немногим меньше, чем было произведено за весь 1941г (451шт).
2. А почему бы и нет? В Крыму бы крови попортили... На коммуникациях могли отработать, в ближнем тылу - сковать резервы и обеспечить действия основных сил... Да даже под Сталинградом массированная выброска в тыл могла отсрочить или вовсе предотвратить замыкание кольца. Но даже бельгийских масштабов операций проведено не было.
3. Для снабжения 11ак пришлось снять тётушек аж с Африки, что, опять же, называют одной из причин поражения Роммеля ... Он тогда как раз подошёл к Эль-Аламейну...
4. Ну, это уже проблема другого плана. Низкая эффективность воспроизводства человеков женскими детородными органами, низкая скорость подготовки специалистов и ограниченность резервов на фоне конвейерного производства смерти... Японцам тоже тяжко пришлось.
Но... На Крите в том числе погибли и лётчики- штурманы ВТА, а не только железо, сгребавшееся с полос под огнём британцев, чтобы расчистить место для следующих машин...
1. Это почти точно. Точная цифра - 288 уничтоженных и списанных самолётов из-за полученных тяжёлых повреждений установлена в работе
Shores Christopher, Cull Brian, Malizia Nicola.
Air War For Yugoslavia, Greece, and Crete 1940-1941. - London, Grub Street, 1987.
ISBN 0-948817-07-0.
2. Опыт самих немцев показал, что поддержка только пикировщиками и штурмовиками десантных частей - недостаточна. Нужны миномёты и артиллерия. А её доставлять в товарных количествах было затруднительно. В лучшем случае удавалось перебрасывать отдельные батареи миномётов и противотанковых пушек.
Опять же укажите район потенциальной высадки десанта с воздуха весной-летом 1942 года.
В Крыму куда конкретно? Над Севастополем? Или над Керченским полуостровом?
На какие коммуникации? Поволжье?.. Тамбовщина?.. А спецчасти НКВД, по вашему, это - мелочи?
Выброска под Сталинградом в момент нашего контрнаступления - это просто ваша фантастика. Причём, ненаучная! В дни, когда наши начали наступление погода была настолько отвратительной, что немцы не посылали даже своих воздушных разведчиков! А ведь на них летали наиболее опытные экипажи, умевшие использовать сложные метеусловия для выполнения заданий!
В результате на немецких оперативных картах за 19-22 ноября 1942 года никаких направлений советских прорывов не показано вообще! Есть только разрывы в оборонительных линиях с загнутыми внутрь краями! Т.е. немцы знали, что началось наше наступление, но направлений ударов себе не представляли. Именно этим объяняются метания штабов в выборе направлений для отступления войск северного крыла и нанесения при этом контрударов.
Добавьте к этому жуткую панику в тылу.
И куда вы будете выбрасывать парашютистов?.. У вас нет точной информации о противнике!
Даже выбросите. И что будет? По степи идут несколько танковых, механизированных и кавалерийских корпусов, следом за которыми продвигается достаточно сильная пехота и в промежутке между ними с неба начинают падать "одуванчики" или "балерины", как называли парашютистов в Вермахте. И это с ними будет? Погода очень плохая - сильный ветер, туман и снег. Их раскидает по степи. Половина очень быстро замёрзнёт и им останется сдаться в плен подошедшей пехоте.
Это очень легко сказать, что можно выбросить. Гораздо труднее это сделать эффективно.
3. Связь между необходимостью организации снабжения котлов в Демянске и Холме с одной стороны и поражением Роммеля в реальности нет никакой.
Наше наступление началось 7 января 1942 года.
А что в это время было в Северной Африке?
31 декабря 1941 года англичане вынуждены были прекратить своё второе наступление, которое остановилось в районе Эль-Агейлы (граница Триполитании и Киренаики). До Эль-Аламейна ещё было очень далеко.
https://upload.wikim…caMap3.jpg4. Это проблема всё того же плана - восполнение потраченных ресурсов. Самолёты строятся гораздо быстрее, чем готовится лётный состав для них. Просто надо понимать, какие в реальности цели преследовались при захвате острова. А они носили стратегический характер и были достигнуты. В этом разрезе даже полная утрата пары дивизий "спецназа" и нескольких сотен транспортных самолётов - не цена!