Цитата: НаталияС. от 14.07.2021 22:04:44С выделенным не согласна. Правящая идеология, говоря современным языком, создала модель достойного члена общества, собрав в эту модель все, соответствующее этой модели из нарабатываемого до неё тысячелетиями в этике, морали, культуре, менталите. И дала четкие, понятные определения модели поведения человека, определив цели личностного развития - то, что Вы назвали "штампами" и "ярлыками".
Поэтому для хороших людей (которых можно было описать этими "штампами и ярлыками") партбилет в кармане давал возможность полномочия лучше служить ЛЮДЯМ - каковая служба и входила в идеалы. И своим примером показывать, каким надо быть.
Сейчас такой модели гражданина и общественного поведения нет, кстати, обратили внимание, что сатира как жанр в настоящее время отсутствует. Есть "юмор", смехулечки, ёрничание, но не сатира - ибо нет четкого понимания, что является "отдельными негативными явлениями действительности".
С первым выделенным с огромной натяжкой можно бы было и согласиться. Но и то, не создала, а скомпилировала, кусками понадергав. Именно социальные и гумманитарные аспекты в коммунистических теориях почти никак не проработаны, и именно по ним у адептов разных их направлений иногда и вовсе диаметральные возрения.
А вот со вторым выделенным... модель некоего абстрактного "члена" может, наверное, иметь право на существования, а вот "
определения модели поведения человека" это полная схоластика. Он потому и Человек, что "звучит гордо" и обладает СВОБОДОЙ выбора и воли. А иначе это некий лабораторный гомунклюс. Что не помешало коммунистам всех мастей именно под подобную модель (разную у разных их разновидностей) топором обкарнывать живых людей, вгоняя их поведение в прокрустово ложе их моделей.
Одна из причин в том числе и того, что столь недолго продержались подобные общества почти везде, стоило лишь ослабить порыв топора в неустанном труде по впихиванию живого в невпихуемое. Кое-где пока моделька держится, как в КНДР, например, так там и топор неустанно трудится. Под подобными обществами имею в виду именно коммунистические теории общественного устройства, которые в свои модельки флер социальной справедливости пытались включать. Те же по сути модели где подобным флером не заморачивались могут и подолгу существовать, если нет существенного внешнего воздействия.
Включение в модельки флера социальной справедливости включают отрицательную обратную связь, подобные общества очень быстро (по историческим временным масштабам) разносящую, хотя делает гораздо быстрым и эффективным период их начального развития. Живые люди могут просто подождать наступления этой "социальной справедливости" некоторое время, и действительно впахивать на попытку ее реализации. Но, потом, достаточно двух-трех поколений в условиях когда первые обломки соберут того, что на этапе своего становления очередное коммунистическое общество расхреначило "до основания", общество само себя по новой разнесет, увидев, что а "затем" так и не наступило. Несколько продлить, но не очень надолго, своё существование подобное общество может только полным выхолащиванием личностных устремлений людей (соответствующим образованием, унифицированием социальной сферы, сферы потребления). Но тогда оно очень сильно деградирует в конкурентноспособности с другими. И при внешнем негативном влиянии без наличия внешних крышующих с достаточно большим потенциалом чтобы нейтрализовать негативное внешнее влияние легко будет им аннигилировано.