Цитата: Михаил от 01.10.2020 12:14:38)) будто все началось с некого провоцирования силовиков, все что от них требовалось - соблюдать закон
и кто сказал о разрушении страы?) нельзя наказывать людей за несовершенные преступления, а вы оправдываете такой подход или нет?
и семьи "силовиков" еще никто не трогал, ну почти, пока кроме проблем у детей в школе особо ничего не происходит
свой личный протест я выразить могу, но боюсь кто-нибудь из модераторов с особо тонкой душевной организацией снова скажет, что хватит ходить по кругу дискуссий, к сожалению личный не совпадает с тем куда уходит публичный
Странные у вас рассуждения. Почему требуете исполнение законов от других, а не себя?
Если граждане нарушают, то к ним применяют меры. Превышение мер нужно доказывать в суде.
Несовершенство законодательство не освобождает от его соблюдения. А также не допускается выборочное соблюдение законодательства.
Протест в Беларуси - это 100% нарушение. Отсюда физически меры воздействия сотрудников.
Если вникать в суть проблемы, то все упирается в несовершенное избирательное законодательство. Т.е. кандидаты никак не защищены от отстранения от избирательного процесса и результат выборов невозможно вообще опротестовать. Можно было бы проверить нормы избирательного права через конституционный суд, но обращаться в него могут только ограниченный круг лиц. Поэтому единственная законная возможность изменить сам закон. И такая возможность есть у рядовых избирателей. Достаточно создать инициативную группу не менее 100 человек, разработать проект закона (можно взять российские законы, они достаточно совершенны, и привести их в соответствие с законодательством Беларуси), затем подать документы в Избирательную комиссию, которая в своею очередь направит проект закона в минюст, все эти процедуры займут до 2,5 месяцев. Затем идет регистрация инициативной группы (ее председателя, зама и координаторов) выдаются образцы бланков по сбору подписей и дается месяц на их сбор. Нужно собрать 50 тыс. подписей для внесения рядового проекта закона и 150 тыс. для внесения изменений в Конституцию.
После успешного сбора подписей проект и сопроводительные документы направляются в Парламент на рассмотрение, председатель инициативной группы представляет закон в парламенте.
С другой стороны, у власти есть понимание, что текущие избирательные законы больше не работают, их нужно менять, а тут есть народная инициатива, т.е. есть подозрение, что попасть в парламент закон может очень быстро, далее несколько поправок и голосование и у Беларуси есть новый народный избирательный закон.
Если сейчас не предпринимать попыток изменить избирательное законодательство, то даже с уходом Лукашенко, избирательный процесс так и останется непрозрачным.
Борьба кандидатов за контроль избирательных участков может привести к еще большим проблемам. А только контроль избирательной системы позволит прийти на царство в текущих реалиях.