Цитата: стрелок от 23.09.2022 13:24:08////
староверы остались и русскость свою сохранили сполна
////
Для них русскость заключалась, в основном, не в этом
Цитата1927-1959 гг. были для спасовцев временем характерного для мн. старообрядческих согласий тайного существования - за этот период неизвестно ни одного соборного постановления. Собор 1959 г. решал вопрос о браке Варёновой и Долгополова, хотя и в 50-х гг. внутри согласия возникали вопросы обрядово-бытового характера. Так, в тетради казанского настоятеля И. Г. Москвичёва содержатся его вопросы и ответы на них известного вольского старообрядца-полемиста В. А. Войкина о хуле на имя Исуса Христа, «плодах брадобрития», о крещении, епитимиях и отлучении (Там же. № 24592). 15 апр. 1966 г. в Мелекессе (Димитровград) Ульяновской обл. собрался достаточно представительный, последний из известных на сегодняшний день спасовских соборов, 18 делегатов к-рого прибыли из Казани, Саратова, Энгельса, Стерлитамака, Мелекесса, Душанбе, Горького, Вольска и неск. сел для обсуждения разнообразных вопросов внутренней жизни согласия, в т. ч. «о смешанных браках христиан с еретиками», «о троеженцах, можно ли верным иметь с таковыми общение», о крещении младенцев, «родители которых уклонились в нечестия», «при погребении христианина могут ли прощаться с умершими и еретики», «о взимании воды в день Богоявления», «о женах, оставленных мужем без всякой вины», «о молении за усопших православных христиан в воскресные и праздничные дни», «о каждении икон и прочих, как производить», «о брадобритии», «о питии и ядении с еретиками», «о принятии приходящих от ереси ради вступления в брак», «о сорокоусте по усопших», «о поминовении усопших во вторник Фоминой недели» (Там же. № 2429. Л. 63-69). Начиная с 1887 г. на соборных заседаниях спасовцев неизменно обсуждались проблемы отношения к «брадобритцам» и «табашникам», о сообщении в «еде и питии с еретиками», о принятии к молитвенному общению приходящих «от неверных», «безбожников», «о принятии приходящих от ереси ради вступления в брак» или ради «крещения младенца». И всегда, независимо от окружающей социокультурной ситуации, соборы принимали запретительные решения. Особенно сурово наказывались новшества во внешнем виде христианина: «бреющих бороды и усы отлучать от христианских обществ и не иметь с ними общего ни в коих христианских потребностях» (постановление собора 1887, подтверждавшееся вплоть до 1966).
тут
?
С "брадобритцами" вроде бороться закончили? В бороде разве дело?
Необходимость не прикасаться к вещи, её если не старовер прикоснулся, когда грехом быть перестанет? Или русскость в том, чтобы грехом тяжким считать?
А то ведь многие и трактор за" диавольскую" машину, наверно, считали. И к мобильникам верой старообрядцы далеко не все допущены, однако.
Чем староверы отличаются от православныхЦитатаПрежде всего, традицией богослужения:
- наиболее знаковое различие – крестное знамение, которое православные приверженцы Московского Патриархата совершают тремя первыми перстами правой руки, а староверы (старообрядцы) – двумя, указательным и средним;
- кроме этого, старообрядцы признают только богослужебные книги, изданные до реформы Патриарха Никона.
Три перста или два? Основной признак русскости?
ЦитатаКазаки активно участвовали в восстании. Среди ближайших сподвижников Е.И.Пугачева, приговоренных к смерти, были староверы Афанасий Перфильев, Максим Шигаев. Но само движение все же было больше социальным и политическим – именно поэтому после восстания Екатерина II не начала антистарообрядческих репрессий.
....
Может быть, самым «запоминающимся» царем для староверов стал Николай I. При нем не только начали активно закрывать молитвенные дома, агрессивно насаждать единоверие.
....
там же
Но если бы так, как они живут, всё государство жило, ни промышленности ни армии не было бы.
А совместить не получается. Искушение от технических новинок сильно уж больно.
Сталин, Ленин и большевики (Коммунизм Маркса) пытались соединить общинность (присущую и старообрядцам, но не их религиозную боязнь науки) и научное и промышленное развитие.
Вроде у Черкасова нормально все расписано.