Пасечник ( Слушатель ) | |
27 авг 2022 14:34:22 |
Колбасьев ( Слушатель ) | |
27 авг 2022 17:25:57 |
Цитата: Пасечник от 27.08.2022 14:34:22
Безыменский188 ( Слушатель ) | |
27 авг 2022 17:29:59 |
Цитата: Колбасьев от 27.08.2022 17:25:57
Solo.Spas ( Слушатель ) | |
27 авг 2022 21:51:26 |
Александр Ворчун ( Слушатель ) | |
27 авг 2022 22:15:34 |
Цитата: Solo.Spas от 27.08.2022 21:51:26
Solo.Spas ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 14:40:11 |
shuchov ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 14:47:03 |
Цитата: Solo.Spas от 28.08.2022 14:40:11
Solo.Spas ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 15:11:30 |
Danilov71 ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 15:42:45 |
Цитата: Solo.Spas от 28.08.2022 15:11:30
shuchov ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 16:04:56 |
Цитата: Solo.Spas от 28.08.2022 15:11:30
стрелок ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 16:09:06 |
Цитата: shuchov от 28.08.2022 16:04:56
navi2 ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 16:19:05 |
Цитата: стрелок от 28.08.2022 16:09:06
shuchov ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 16:51:01 |
Цитата: navi2 от 28.08.2022 16:23:21
navi2 ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 16:53:11 |
Цитата: shuchov от 28.08.2022 16:51:01
Александр Ворчун ( Слушатель ) | |
29 авг 2022 23:18:26 |
Цитата: Solo.Spas от 28.08.2022 15:11:30
Александр Ворчун ( Слушатель ) | |
29 авг 2022 23:25:30 |
Цитата: Solo.Spas от 28.08.2022 15:11:30
Безыменский188 ( Слушатель ) | |
30 авг 2022 00:18:33 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
11 окт 2022 10:38:56 |
ЦитатаВ мемуарной книге Л.П.Берне, посвященной становлению отечественной реактивной авиации (автору за 90 , он главный редактор журнала "Крылья родины") рассказано и об испытания на аэродроме Теплый Стан в 1948-1949 гг. Л.П.Берне считает, что он был на территории Москвы, хотя у меня в этом есть основания сомневаться.
тут
ЦитатаБерне - мемуарист, а не историк, он пишет то, что его память зафиксировала
Цитатаподобные нашим промышленным комплексам – таким, как центры в Куйбышеве, Казани, Горьком, Уфе, Новосибирске, Перми и др.
ЦитатаВ 1930 году введена в эксплуатацию мастерская детской комиссии при БашЦИК по выпуску пишущих машин. Началось строительство лесохимического комбината (1928), моторного завода (1931).
....
6 сентября 1931 года 17-й государственный трест начал строить моторный завод. ... Завод имел свое кирпичное производство. Все станки и механизмы для оснащения УМЗ изготовлены в СССР. Только в инструментальном цехе использовались 160 наименований инструментов и приспособлений (всего 5 тысяч).
...
Председатель Совнаркома СССР Вячеслав Молотов 3 февраля 1934 года в своем докладе о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР, с которым он выступил в Москве на ХVII съезде ВКП(б), отмечал, что Башкирия является «одной из новых опорных баз индустриализации» в восточных районах СССР. Он подчеркнул: «Заканчивается строительство моторного завода в Уфе на 50 тысяч моторов». Велико же было значение этого предприятия в масштабах страны, раз о нем упоминалось на партийном съезде! Проектная мощность первой очереди УМЗ составляла 100 тысяч моторов марок «Интернациональ», «Континенталь» и 10 тысяч дизельных моторов. В годы второй пятилетки на строительство УМЗ выделялось 95,3 млн рублей. В 1936 году завод собрал 31 мотор марки «У-2», в 1937-м – 1081, 15 ноября 1938-го выпустил 5-тысячный двигатель с начала работы предприятия.
....
В сентябре 1939 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов», которым обязало уже к концу 1941-го увеличить мощности авиазаводов в полтора раза по сравнению с 1939 годом, построить девять новых самолетостроительных заводов и реконструировать столько же действующих. Политбюро ЦК обязало в два раза расширить производство авиационных моторов. Соответственно, на УМЗ велось строительство нового корпуса по производству моторов для боевых самолетов.
....
тут
ЦитатаВторым этапом мы считаем строительство в Уфе стратегических предприятий союзного значения – моторостроитнльного и нефтеперерабатывающего заводов. Это было вызвано двумя основными факторами – размещением стратегического производства вдали от границ и необходимостью переработки местной нефти без ее длительной дорогостоящей транспортировки.
Привлечение огромных финансовых средств на постройку моторостроительного завода – около 95 млн. руб[7] и человеческих сил позволили запустить завод в 1937 г. а это в свою очередь привлекло большое количество специалистов как в отрасли машиностроения, так и в сопутствующих отраслях.
....
В годы первых пятилеток, благодаря большим финансовым вливаниям и необходимостью переработки местного сырья, ба заложена основа современному промышленному потенциалу города. Уфа вышла на первое место в республике по валовой продукции.
....
тут
ЦитатаНа 1940г. утвержден план по выпуску 20 авиамоторов, на 1941г. – 1000 шт., с 1942г. планировалось выйти на проектную мощность в 2500 шт. в год.
В том же году введен в эксплуатацию по новому профилю. Для освоения новой продукции с завода № 26 направлена группа специалистов во главе с гл. технологом А.Т. Кладовщиковым. В 1941г. освоено производство М-105Р и М-105П, до начала войны выпущено 675 моторов.
...
на площадку завода № 384 НКАП эвакуированно
...
Цитатав условиях нараставшей военной угрозы руководство страны принимает ряд важных решений о разработке новых самолетов, реконструкции и техническом перевооружении существующих авиационных заводов и строительстве новых предприятий. Так, 11 июня 1939 г. Политбюро ЦК ВКП (б) приняло постановление об ускоренном строительстве шести авиамоторных предприятий в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Новосибирске, Саратове, Куйбышеве и Уфе, присвоив им номера с 333-го по 338-й. В документе особо отмечалось, что заводы в Саратове (№ 336) и Уфе (№ 338) должны были вступить в строй уже в конце 1941 г. Во исполнение этого постановления Наркомат авиационной промышленности (НКАП) в сентябре 1939 г. утвердил площадку под строительство авиационного завода в Уфе. Завод № 338 (в условиях тотальной секретности он именовался Уфимским дизельным заводом) предстояло возвести в Сталинском районе г. Уфы, в пяти километрах от моторного завода, который с 1937 г. производил комбайновые двигатели У-5 [1, с. 72].
...
В 1940 г. принимаются решения о передаче в систему авиационной промышленности 60-ти предприятий необоронного профиля. В их число был включен Уфимский моторный комбайновый завод. 22 июля 1940 г. завод из Наркомата среднего машиностроения был передан в ведение НКАП, он стал Государственным союзным заводом № 384. Коллективу завода предстояло освоить производство авиадвигателей ц М-105 конструкции В. Я. Климова.
...
ЦитатаВ 1935-м собран первый десяток этих изделий. К 1940 году УМЗ имел все необходимое для выхода на полную производственную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером Рыбинского завода по производству авиамоторов М-105. Ведущие специалисты головного предприятия неоднократно посещали своих коллег на дублерах (был еще завод в Ленинграде), оказывали помощь по внедрению собственных технологий.
В начале Великой Отечественной войны в Уфу был эвакуирован ряд моторных заводов, Рыбинский был только одним из них. Единым предприятием Рыбинский машиностроительный завод, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы, проектное бюро ЦИАМ (Москва), конструкторское бюро Добрынина (Воронеж) и два уфимских завода - моторный (384-й) и дизельный (336-й) - стали 17 декабря 1941 года. Новое предприятие, ставшее правопреемником объединенных заводов, получило номер головного - 26-й. В дальнейшем его переименовали в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, работающее под этим названием и поныне.
...
тут
Цитатамы ожидали увидеть заводы-гиганты, подобные нашим промышленным комплексам – таким, как центры в Куйбышеве, Казани, Горьком, Уфе, Новосибирске, Перми и др. На самом деле все оказалось иначе… Предприятия располагались в маленьких городах и даже деревнях
стрелок ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 16:04:25 |
Цитата: shuchov от 28.08.2022 14:47:03
shuchov ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 16:16:10 |
Цитата: стрелок от 28.08.2022 16:04:25
стрелок ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 16:24:01 |
Цитата: shuchov от 28.08.2022 16:16:10
Danilov71 ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 15:02:10 |
Цитата: Solo.Spas от 28.08.2022 14:40:11
Solo.Spas ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 15:41:51 |
ГГГ ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 23:11:00 |
Цитата: Solo.Spas от 28.08.2022 14:40:11
стрелок ( Слушатель ) | |
29 авг 2022 09:31:45 |
Цитата: ГГГ от 28.08.2022 23:11:00
ГГГ ( Слушатель ) | |
01 сен 2022 22:02:27 |
Цитата: стрелок от 29.08.2022 09:31:45
стрелок ( Слушатель ) | |
02 сен 2022 09:06:15 |
Цитата: ГГГ от 01.09.2022 22:02:27
Безыменский188 ( Слушатель ) | |
27 авг 2022 22:16:42 |
Цитата: Solo.Spas от 27.08.2022 21:51:26
Александр Ворчун ( Слушатель ) | |
27 авг 2022 22:53:32 |
Безыменский188 ( Слушатель ) | |
27 авг 2022 23:02:27 |
Александр Ворчун ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 00:53:30 |
МОВ ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 08:38:27 |
стрелок ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 09:23:39 |
Solo.Spas ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 13:32:13 |
Danilov71 ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 08:56:38 |
Цитата: Solo.Spas от 27.08.2022 21:51:26
Пасечник ( Слушатель ) | |
28 авг 2022 12:50:00 |
Цитата: Колбасьев от 27.08.2022 17:25:57
navi2 ( Слушатель ) | |
10 сен 2022 02:27:37 |
Цитата: rat1111 от 10.09.2022 02:21:22
Ale_Khab ( Слушатель ) | |
30 авг 2022 03:35:55 |
Цитата: Пасечник от 27.08.2022 14:34:22