Цитата: A.Toll от 18.10.2018 20:21:09Ну хорошо, вам виднее, наверное так все и есть.
Но возникает вопрос: а дальше то что, все оставить как есть, потому что все хорошо и уже отлажено, оптимизировано и минимизировано?
Или все таки не хорошо и надо что то менять?
В отрасли, в которой подвизаются конкурирующие интересы, принципиально нельзя ничего оставлять как есть на сроки, сравнимые со сроками карьерного роста управляющего персонала – эффективный менеджер не оптимизировать уже имеющееся должен, а новое создавать. Здесь "Нужно бежать, чтобы оставаться на месте" ((с)Люис Керолл)
Основной ошибкой, которая стоила потери лидирующих позиций в отрасли и судя по всему ведет к ее полной деградации, была парадигма "Если работает, не трожь". Нельзя жить прошлыми заслугами, даже если это заслуги Гигантов. Практика тяжелой промышленности диктует не менее 10% вкладываемого в дело, т.е. затрат, а не прибыли, отстегивать на НИОКР'ы, которые по реальной статистике на 90% будут просто завалены. Т.е. из тех работ, на котороые потрачено было 10% всех затрат, выстрелит лишь десятая часть. И это при самом честном к этим НИОКРам отношении.
Космическая техника на порядок, а то и более сложнее в технологическом плане, чем станкостроение, не говоря уже об автомобилях. Тем не менее затраты на НИОКР в российской РК отрасли в разы меньше, чем затраты, например, BMW. В процентном отношении, разумеется. Сегодня абсолютно все, что касается цифрового борта и цифрового обмена данными по радиолинии, начиная с комплектации аппаратуры передачи данных (уровень среды передачи) и кончая прикладными протоколами обмена, развивается конкурентами. Самое значимое, что российская космонавтика сделала в этой области – перевела через пять лет после принятия с английского на русский стандарт CCSDS, касающийся файлового обмена на прикладном уровне космической системы обмена данными. При этом странным образом объем документа в страницах сократился. Сократился, Карл! При переводе с английского на русский!? Правда, не так сильно, как перевод X.509, но тем не менее.
Семь лет назад в лето 2011 года случилась авария с Прогрессом. Вся телеметрия РН и РБ в то время была на основе коммутации каналов. Система электромеханических шаговых искателей довоенных времен выделяла квант времени телеметрическим датчикам, мультиплексируя их на АЦП. Аналогично циклограммы программировались с помощью электромеханических систем, похожих на механические пианино. В 2011 году, Карл. Шарманки, Карл. А в это время что-то там пересекало орбиту Сатурна или еще какого нептуна и передавало на Землю картинки. В это время генерал от космоса некто Меньшиков готовил к запуску на орбиту
гравицапу инерциоид Толчина.