Цитата: ДальнийВ от 07.08.2016 05:25:00За-ме-ча-тель-но!
Ну, хорошо, разберём вашу версию!
К шасси лунохода, который планировался эксплуатироваться с черепашьей скоростью, приделали длинную палку для "моделирования поведения езды по ухабам".
Ну понятно, инерция, заносы и всё такое...
К шасси луномобиля, который действительно скакал по ухабам не по детски, ничего не приделали для изучения чего-то там...
Ну понятно, какая там инерция (момент инерции) у американского луномобиля на Луне.
Получается, по вашему-же, опять же - американцы перцы, инерции на американской луне нет, и моделировать ничего не надо.
Опять видим что у американцев своя, идеологически правильная лунная физика.
Вот и всё что можно вычитать из вашего поста.
П.С.
Так почему же нет начальника транспортного отдела "палки" у американского лунного автомобиля?
По-ра-зи-те-ль-но!
Ну ладно я могу понять почему вы плохо знаете матчасть программы Аполло. Специально не изучаете, что бы смешить нас своими ляпами.
Но почему вы ни хрена не разбираетесь в советской космонавтике?
Основным отличием Лунохода от Ровера было дистанционное управление с большим временным лагом. Поэтому скорость передвижения намеренно снизили. Водитель-оператор должен был успевать реагировать на меняющуюся обстановку.
Астронавты лично управляли своими транспортными средствами и таких проблем не стояло.
В позапрошлом посте вы допустили феерический ляп, предположив, что для испытаний устойчивости при лунной силе тяжести, центр тяжести весового макета намеренно подняли в 6 раз.
Цитата: ДальнийВ от 03.08.2016 10:22:50Ну а что относительно Ц.Т. то ... надо различать статику и динамику.
Когда тележка не двигается, (а кому она нужна неподвижная-то)то Ц.Т. конечно-же там же где и был.
И при движении Ц.Т. там-же.
Но... так как притяжение на луне в 6 раз меньше, а масса неизменна, то при движении неустойчивость тележки будет примерно такая-же как если поднять Ц.Т. тележки в 6 раз.по сравнению с устойчивостью той же тележки на Земле.
То есть грубо говоря устойчивость при движении тележки на Луне в 6 раз меньше чем на Земле.
Для имитации лунных условий Ц.Т. и поднимают при испытаниях на Земле.
О чём и свидетельствует эта фотография испытания остойчивости Лунохода на Земле .
Центр тяжести зачем-то подняли...
П.С.
А американцы что-то Ц.Т. не поднимали для проверки устойчивости лунной тележки.
Этот ляп более чем наглядно показывает ваше непонимание сути происходивших испытаний.
Вот, что будет если поднять центр тяжести макета Лунохода в 6 раз.
А вот как было в действительности.
"Лунный" весовой макет должен был весить в 6 раз меньше чем реальный "земной", но в то же время иметь одинаковый с ним центр тяжести.
Что бы этого достичь, на облегченую тележку, в место нахождения ЦТ поставили основной балласт.
Все. Масса аппарата стала меньше в 6 раз, а положение ЦТ не изменилось.
Но, необходимо было рассчитать и моменты инерции Лунохода имевшего огромную и тяжелую откидную крышку с солнечными батареями.
Когда она поднималась менялся общий ЦТ (незначительно) и моменты инерции (значительно).
Именно поэтому весовые макеты вот на этих фотографиях имели столь причудливую форму.
Форму Лунохода с откинутой крышкой.
Что бы имитировать откинутую крышку устанавливались выносные мачты с балластом и проверялась остойчивость аппарата при движении по склонам.
Основным критерием устойчивости Лунохода была выбрана величина угла динамической устойчивости, т.е. предельного состояния после которого начинается опрокидывание, при утыкании Лунохода в жесткое непреодолимое препятствие передними колесами в процессе съезда с уклона в 25 градусов.
Все эти меры предосторожности были вызваны сложностью управления Лунохода по радиоканалу с временной задержкой.
Высокий центр тяжести вызванный особенностью конструкции (массивная крышка и солнечные батареи) требовал особой аккуратности при движении.
В отличии от Лунохода, Ровер имел низкий ЦТ, так как батареи и двигатели колес находились в районе днища.
Учитывая широкую колесную базу это была очень устойчивая тележка, управляемая человеком, который мог мгновенно среагировать на изменения дорожной ситуации.
Поэтому никакие мачты к весовым макетам не приделывались, основные исследования проводились как и в СССР на имитаторе пониженной гравитации.
Один в один как у Советских конструкторов.