Цитата: ILPetr от 11.08.2016 14:40:09Скайлэб умер из-за того, что американцы так и не придумали что изучать на станциях. Но для пафоса им принадлежит половина МКС. Видимо - им достаточно. Кстати, Вы на тройках ездите, или на четверках цугом?
Позабавило.
Напомнило "Недоросля" Фонвизина.
Ну эту науку я уже превзошёл... (С)
Только только сделали (а так-ли?) станцию, естественно самую большую, как и... естественно вы догадались, эту науку они сразу-же превзошли и делать в космосе им стало просто нечего.
А наши "увальни" одну станцию за другой пуляли, всё чего-то дотачивали, улучшали...
По два экипажа жили...
А какие шикарные воспоминания написали, какие дневники.
Лебедев Салют-7
"...У нас сейчас как на вокзале: приборы, мешки с грузом, контейнеры, по стенкам разместили оборудование, словом, все, что выгрузили. Лежим в спальниках, смотрю, а вещи плавают над нами и, как в воде, колышутся. Такое ощущение, как будто собираемся переезжать или только въехали на новую квартиру.
Разгрузка «Прогресса» в такие короткие сроки, в полтора-два дня, - это тяжелый труд. Работаем при закрытом люке, так как отсек забит битком аппаратурой. Системы жизнедеятельности в нем нет - один только вентилятор и один светильник. Летает много частиц, так как трудно их убрать полностью на Земле, и появляется много металлической пыли при снятии доставленного оборудования. Выручает хороший инструмент оригинальной конструкции - головка ключа и ручка на шарнире, и можно рукой залезать в очень труднодоступные места, захватывать головку болта и отворачивать, не снимая ключа. В отсеке грузовика стоят запахи лаков, клея, резины, металла.
Сейчас 2 часа ночи, только что закончили разгрузку. Лицо все блестит от мелкой серебристой металлической пыли.
В невесомости, как я уже говорил, в замкнутом объеме, нет определенного понятия верха или низа, есть условное представление о верхе - это то, что над головой, и если ты перевернулся, то все смотрится по-другому. Берешь, например, раму прибора, начинаешь ставить, кажется, на место, а она не подходит, и начинаешь вращаться через голову, чтобы вспомнить картину интерьера, в котором ты снимал ее. И это может продолжаться долго, пока найдешь то положение, в котором снимал, а можешь так и не найти, ведь забыл его, так как нет у нас в земных привычках этого - запоминать свое положение.
Еще один момент - устанавливаешь контейнер, крутишь и так его и сяк, а он не проходит через узкое место в ферменной конструкции или, наоборот, - не вытащишь и усилия прикладываешь, а сделать ничего не можешь. Оставил его, занялся другим, вдруг смотришь, а он сам неожиданно выплыл на свое место...."