Цитата: Technik от 01.12.2019 19:36:23Примите и прочь. Еще не вечер :о))
Добрый вечер всем.
Спасибо уважаемый Техник за столь подробный ответ.
Несколько ремарок.
ЦитатаВ случае Аполлона-13 НЕ БЫЛИ проведены выход на траекторию ИСЛ, т.е. торможение со скорости 11 км/сек до округленно 1,3 км/сек (соответствующей селеноцентрической орбите, эллиптической, затем, после очередной коррекции, близкой к круговой; такой супер-спец, как вы, легко прикинет, какую энергию надо было затратить для такого торможения) и сход с нее – что в штатной ситуации обеспечивается также двигателем СМ, и на что в немалом количестве расходуется топливо СМ. В случае же с А-13 на подлете к Луне уже после аварии была проведена коррекция траектории с помощью двигателя посадочной ступени ЛМ, обеспечившая переход с «гибридной» орбиты на орбиту свободного возврата к Земле.
Ниже данные НАСА о включении двигателй и приращения скорости АП13.
ЦитатаКорабль Apollo-13 был выведен на траекторию свободного возвращения с начальной скоростью полета к Луне 10 700 м/сек.
Первый запуск ЖРД РСУ для направления S-IVB в цель на поверхности Луны был произведен на 11 мин 2 сек раньше запланированного времени, скорость возросла на 8,5 м/сек
13 апреля в момент времени T0 +30 ч 41 мин с помощью ЖРД служебного отсека, включенного на 3,4 сек, был произведен маневр перехода Apollo-13 с траектории свободного возвращения на гибридную траекторию.
В T0 +79 ч 28 мин на 10 сек были включены 2 ЖРД РСУ для осадки топлива в баках посадочной ступени лунного корабля, затем был включен посадочный ЖРД, проработавший 5 сек на тяге 10% максимальной, 21 сек на тяге 40% максимальной и 3 мин 54 сек на максимальной тяге. В результате курс Apollo-13 не изменился, а скорость полета к Земле увеличилась на 265 м/сек.
В T0 +105 ч 12 мин с целью коррекции траектории полета производится третье включение ЖРД посадочной ступени лунного корабля. Двигатель проработал 7,4 сек и скорость полета уменьшилась на 2 м/сек.
В T0 +125 ч 39 мин 17 апреля предпринимается четвертая коррекция траектории, рассчитанная так, чтобы корабль вошел в атмосферу Земли и находился в пределах расчетного коридора входа. В результате этой коррекции, проведенной с помощью ЖРД РСУ лунного корабля, скорость Apollo-13 уменьшилась на 1,5 м/сек.
Командный отсек Apollo-13 вошел в атмосферу со скоростью 11 000 м/сек, выше чем во всех предыдущих полетах
Подсчитаем скорость 10700 + 8.5 +265 = 10937.5 м/с
Из отчетов НАСА АП13 прошел в 152 км над поверхностью Луны.
Теперь идем сюда
Гравитационный маневрСмотрим приращение скорости КА.
Видим, что КА получит приращение скорости от 0 до 1680 м/с В Случае АП 13 он прошел почти на максимальном приближении к поверхности Луны и получил значительное приращение скорости к уже имеющейся 10937.5 м/с.
А тормозил он всего два раза.
"В T0 +105 ч 12 мин с целью коррекции траектории полета производится третье включение ЖРД посадочной ступени лунного корабля. Двигатель проработал 7,4 сек и скорость полета уменьшилась на 2 м/сек.
В T0 +125 ч 39 мин 17 апреля предпринимается четвертая коррекция траектории, рассчитанная так, чтобы корабль вошел в атмосферу Земли и находился в пределах расчетного коридора входа. В результате этой коррекции, проведенной с помощью ЖРД РСУ лунного корабля, скорость Apollo-13 уменьшилась на 1,5 м/сек. "Командный отсек Apollo-13 вошел в атмосферу со скоростью 11 000 м/сек, выше чем во всех предыдущих полетах.Про величину перегрузки при входе в атмосферу Земли позже. :о)
Например Луна-3 прошла в 6200 км от Луны.
Идем сюда и читаем кратко
Искуственные спутники ЛуныИдем дальше.
ЦитатаВ случае Аполлона-13 НЕ БЫЛИ проведены выход на траекторию ИСЛ, т.е. торможение со скорости 11 км/сек до округленно 1,3 км/сек (соответствующей селеноцентрической орбите, эллиптической, затем, после очередной коррекции, близкой к круговой; такой супер-спец, как вы, легко прикинет, какую энергию надо было затратить для такого торможения) и сход с нее – что в штатной ситуации
Тут Вы явно ошиблись. Поправлю Вас. Торможение со скорости 11 км/сек (
не до, а на округленно 1,3 км/сек).
Из отчета по АП14
"T0+82 ч 36 мин 42,7 сек был включен ЖРД служебного отсека; он проработал
6 мин 12,23 сек, скорость корабля уменьшилась на 921,8 м/сек и он перешел на начальную эллиптическую орбиту ИСЛ высотой 106,5/311 км. "
_
Дальше.
ЦитатаНо несмотря на все ваши троллинг-таланты, вы так и не набрались смелости ответить на заданный вам вот здесь
https://glav.su/foru…age5450763
примитивнейший вопрос, имею в виду как-то прокомментировать упомянутые там под соответствующими ссылками материалы. Почему бы это?... Я вообще-то догадываюсь, но формулировка моей догадки будет стоить мне очередного "отпуска", а мне пока что рано в него уходить, не все долги отданы.
Вот Вы достаточно взрослый и и вроде грамотный человек.
Сравниваете несравнимое. :о))
Скажите пожалуйста, что мешало делать комбинированные съемки взлета и посадки ЛМ на макете Луны?
При таком качестве съемок это реально.
Не отказывайте американским инженерам и ученым в отсутствии способности сделать качественный макет. Для этого у НАСА все было. Фотоматериалов было достаточно.
Ниже картинки.
Надеюсь на дальнейшее приятное и полезное общение с Вами.
С уважением