Цитата: ДальнийВ от 29.11.2019 13:32:28Перестали их ставить, а для лохов сообщили что 3 бак, который они установили дополнительно, по легенде НАСА, полностью снимает все проблемы с стратификацией.
Как видим ярые антимарксисты применили марксовское "переход количества в качество" не заморачиваясь смыслом этой фразы.
Как видим,
дальний далёкий от марксизма и прочих наук опровергатель, не заморачиваясь насчёт исторической правды, незатейливо врёт. На самом деле, установка третьего бака, к проблеме стратификации не имеет никакого отношения. За исключением, пожалуй, того момента, что резерв всегда нивелирует погрешности в измерениях. Но причины, конечно же, совсем другие.
1. Главная причина лежит прямо на поверхности. А-14 - последняя миссия перед
j-миссиями, для которых характерны:
- увеличенная продолжительность;
- возросшее энергопотребление CSM, за счёт установки комплекта научной аппаратуры;
- ВКД из CM на обратном пути.
Всё это очевидным образом требовало увеличения запаса кислорода.
2. Вторая причина перекликается с первой, но лежит в несколько другой плоскости. Кроме общего количества кислорода, во внимание принималась и теоретическая проблема обеспечения необходимого текущего расхода О
2 при остатке в баках менее 30%. Особенно актуально это было после той самой ВКД.
3. Комплекс причин, связанный с обеспечением надёжности и безопасности миссий:
- тривиальное: резерв - лишним не бывает;
- третий бак в другом отсеке - безусловный плюс, в плане надёжности
- возможность работы двух
любых баков на
все топливные элементы - ещё один плюс;
- возможность работы третьего бака только на СЖО - плюс безопасности.
Не попробуй они откатать решения на 14-том, опровергатели бы взвыли: как же без испытаний?
А проблемы стратификации решались, точнее - нивелировались, совсем другими решениями. О них уже здесь говорилось неоднократно, но, по доброй традиции - опровергателю "не зашло"...