Цитата: Technik от 31.05.2020 08:42:55..............................
4. Ролик
https://youtu.be/PdSm27BjoUgПриговор, видите ли, роверу. Тот самый, который просил прокомментировать ув. ДядяВася.
Наиболее существенные моменты.
0.40 и далее. Доставляют претензии к точке съемки – согласно хотелке г-на ING, Чарльз Дьюк с камерой наперевес должен был бежать за ровером (на ровере был Джон Янг, о чем говорят командирские красные полоски на скафандре и на шлеме).
1.05 и далее – определение скорости ровера. Это, конечно, мощно – для доказательства того, что ровер ездил на Земле, использовать снимки LRO – однозначно подтверждающие поездки по Луне. Те самые, которые "...на снимках LRO – подделка» . Напомнить бы автору про трусы и крестик – но он не поймет…
К тому же некорректно определять среднюю скорость на всем показанном в ролике пути ровера, поскольку имел место разворот – на котором скорость снижена. Поэтому полученное ING значение 2 м/сек неверно.
Правильнее определять скорость на отрезке пути с равномерным движением ровера – что в свое время и было сделано, и для дальнейших расчетов было получено значение 2,7 м/сек – т.е сразу на треть большее, чем у ING.
2.40. ING не понимает, что высокие выбросы пыли вызваны именно пробусовкой колес по той причине, что инерционность
движителя (электромотор – волновой редуктор – колесо) ровера минимальна, и как только сцепление с поверхностью ослабевает, скорость вращения колеса увеличивается практически мгновенно. Говорить же об «инерции ротора электромотора» в данном случае вообще не приходится, аналогия с «инерционными автомобильчиками» здесь неприменима. По той причине, что у инерционных автомобильчиков всегда имеется маховик, накапливающий энергию, а потом отдающий ее на привод колес.
03.35 и далее, оценка направления и скорости, с которой могут вылетать из-под колеса частицы пыли.
Нужно отметить, что ING – возможно, с подсказки г-на Попова – рассматривает поведение выбрасываемой колесами ровера пыли более строго, а именно с учетом движения ее частичек по циклоиде, чем если рассматривать их движение упрощенно, только как результат вращательного (без учета продольного движения) колеса.
Но правильность вывода ING о том, что пыль должна выбрасываться в направлении движения ровера, а не назад – каждый может оценить, посмотрев несколько кадров ролика c ровером. Где пыль благополучно вылетает в сторону, противоположную движению.
Происходит это по той причине, что частички пыли по-разному прилипают к колесу ровера, и часть их выбрасывается центробежной силой, возникающей при вращении колеса, с разных точек колеса. При этом на максимальную высоту вылетают согласно этому рисунку только те частички, что на границе, определяемой пылезащитным щитком – т.е. под углом ϕ, определяемым конструкцией щитка. Как было установлено, он составляет примерно 45°, для расчета было принято 50°.
ING не учитывает тот очевидный факт, что частицы пыли, оторвавшиеся после этих 50°, хотя и полетят вперед – по продольному движению колеса – но будут задержаны щитком, и никакого выброса пыли вперед по движению не будет, за исключением боковин колеса там, где они не прикрыты щитком, или вперед-вниз (как на фото из разбора ролика 1). Здесь V л.вр. – линейная скорость линейная скорость вращательного движения, равная скорости продольного движения колеса.

Как известно, если тело участвует одновременно в нескольких движениях, то в общем случае каждое из них совершается независимо от остальных. И что вектор его скорости можно разложить на составляющие по любым двум осям.
Из этого рисунка очевиден интересный момент – продольная скорость Vx движения частички пыли, вылетевшей под углом 50° к горизонту, т.е. к направлению продольного движения колеса, – будет меньше скорости его РАВНОМЕРНОГО продольного движения Vпр. – т.е. пыль будет отставать от ровера. А вот когда ровер тормозит, да еще и с некоторым заносом – тогда и наблюдаются массивные выбросы пыли вперед по движению – пыль обгоняет тормозящий ровер.
Дешевенький стеб ING на тему того, по какой такой причине передний щиток длиннее заднего - «…американцы любят пустить пыль повыше…» - еще одно свидетельство того, что у персонажа соображалка работает неважно. А почему это именно так – предоставляю решить этот реГбус-кроКсворд читающим этот пост.
При этом совершенно непонятно, зачем на 6.50 приведен расчет высоты выброса при скорости ровера 2 м/сек (1,13 м/сек), когда через минуту ING сам же приводит более правильное значение скорости, те самые 2,7 м/сек.
А при скорости 2,7 м/сек высота выброса даже по методике самого ING составит 1,89 метра – что, понятно, его категорически не устраивает, так как на Земле такая высота при этой скорости ровера невозможна от слова совсем.
В ходе дальнейших рассуждения о высоте и скорости выброса пыли «с помощью подсчета кадров» (с 7.00) ING неверно посчитал кадры ролика «Grand Prix», в течение которых происходит подъем пыли на высоту 0,53 метра. У него это 11 кадров, в «Grand Prix» - 14-15 при скорости 30 кадров в секунду (
для сомневающихся можно сделать соответствующее «скрин-шоу», не привожу его исключительно из экономии места.)
Но для начала - расчет по его данным –
но при «лунном» ускорении свободного падения. 1. Высота подъема тела, брошенного вертикально вверх:
Н = Vo × t – a × t2 / 2.
При полной высоте подъема 0,53 метра за время 11/30 (0,367 сек) и а = 1,62 м/сек
2, Vo = 1,74 м/сек. Далее обозначена как V
1.
2. Для определения начальной скорости выброса пыли колесом, с кадра 7.44 ролика ING сняты необходимые для расчета размеры:

С учетом его же «добавки» в 0,2 метра («четверть высоты колеса»), длина траектории до точки, где скорость равна 1,74 м/сек – 0,4 метра. Ниже схема для расчета.

3. Для определения начальной вертикальной скорости Vo была составлена система уравнений:
H
1 = Vo × t
1 - a × t
12 /2
V
1 = Vo - a × t
1,
где: H
1 = 0,4; V
1 = 1,74; a = 1,62; t
1 – время подъема с начальной высоты ΔH на высоту H
1 ,
которая сводится к квадратному уравнению с неизвестным t
1 :
t
12 + 2,15t
1 – 0,49 = 0.
Решение системы - t
1 = 0,21 сек, Vo = 2,08 м/сек, что для угла выброса в 60° дает скорость выброса с колеса 2,40 м/сек, никаких 3,26, насчитанных ING, и в помине нет.
Если же за основу взять подъем на высоту 0,53 метра за 14 и 15 кадров, тогда: V
1 = 1,51 м/сек при 14 кадрах, V
1 = 1,46 м/сек при 15-ти.
Соответственно Vo = 1,89 и 1,85 м/сек, а скорость выброса с колеса – 2,18 и 2,14 м/сек.
При этом расчетная полная высота подъема при этих Vo равна 1,30 и 1,25 метров, что достаточно близко к определенной на кадре 7.44 ролика ING (1,13 метра, см. выше скрин кадра 7.44).
Так что не в «погрешностях измерения" (© ING) дело, а в стремлении г-на ING подогнать результат под заранее заданное «они не летали!!!» - что исключает желание по-настоящему разобраться в материале.
При таком заезде на Земле (т.е. при выбросе пыли на высоту 1,13 метра на Земле), Vo = 4,4 м/сек, а скорость выброса с колеса – 5,7 м/сек. Что дает скорость ровера в 20,5 км /час. Возможность такой скорости на таком рельефе, что в ролике, а также разумность утверждений об ускоренно-замедленной съемке, предлагаю оценить г-дам оппам самостоятельно.
Все последующие «разоблачения» ровера г-ном ING путем определения ускорения свободного падения через неверно определенную максимальную скорость выброса пыли дают и неверный результат.
В разбираемом ING эпизоде с подъемом пыли на отрезке 0,53 метра (1.38 самого «Grand Prix») от отрыва от колеса до максимальной высоты (1,13 метра) - 19 кадров, т.е. 0,63 сек. При скорости ровера 2,7 м/сек вертикальная скорость подъема пыли Vy = Vл.вр. × cos 40° = 2,05 м/сек. Начальная высота подъема пыли, как было ранее определено, 0,14 метра, тогда высота подъема от точки колеса до максимума H = 0,99 м.
Из формулы H = Vo × t – a × t
2/2 ускорение а = 1,51 м/сек
2. Лунное «а», напомню, 1,62 м/сек
2. Ч.И.Т.Д.
В качестве еще одной иллюстрации взят момент 2.31 «Grand Prix». Три последовательных кадра показывают начало роста, середину и остановку выброса пыли – но здесь имела место пробуксовка колеса, что видно по массивному выбросу пыли на первом кадре.


От начала выброса до остановки – примерно 30 кадров, т.е. 1 секунда. Высота выброса, как видно на третьем кадре, несколько больше двух диаметров колес, принимается 1,8 м.
Решение обратной задачи – по высоте выброса определить мгновенную скорость вращения колеса, приведшую к такому выбросу - дает Vл.вр.= 3,03 м/сек. Тогда скорость вращения колеса – 1,2 оборота в секунду. Нормальная, без пробуксовки, при скорости 2,7 м/сек – 1,08 в секунду. Как очевидно, ничего сверхъестественного в таком увеличении скорости вращения колеса нет.
В заключение отмечу конечный вывод г-на ING, он просто гениален – «Как же удалось фокусникам из НАСА поднять пыль от медленных колес на столь большую высоту? Вывод однозначный - каким бы способом это ни было бы сделано, но ролик является подделкой». Почему-то вспомнилась незабвенная Псаки – «…я не знаю точно, в чем там дело, но виновата Россия».
И это еще не все, коллеги...